05-06-2025, 04:37 PM
Психолог Камышин
Услуги психолога Камышин . Консультация психолога Камышин . Психология / Прикладная психология
Ключевые слова: психологическое насилие; эмоциональная связь; ментальное здоровье; личностные качества; смысл жизни; способности; образ мира; самоэффективность; тайм-менеджмент; степень неопределенности; индивидуализация; идентичность; тревожность; неудовлетворённость; литературные способности; власть; токсичные отношения;
Чего вам не хватает, чтобы прямо сейчас жить и работать эффективнее.
Вложения в себя лучше любых инвестиций! Начать консультацию
Психологические границы поддерживают личное пространство личности в семейной системе. Специалист поддерживает пациенту в трансформации научно обоснованными стратегиями. Арт-терапевт использует художественные методы для исцеления травм используя движение и танец.
Психолог — это профессионал с высшим психологическим образованием, который знает общие законы функционирования человеческой психики. Он осуществляет деятельность, в основном, в формате индивидуальных встреч и содействует скорректировать проблемную ситуацию.
Психотерапевт — это тот, кто имеет высшее образование в сфере психологических наук или медицины и дополнительное образование (не менее 24 месяцев) в одном из психотерапевтических методик: аналитическая психология, гештальт-подход, когнитивно-поведенческая терапия и так далее. На встречах с психотерапевтом происходит более фундаментальная психическая работа.
Психиатр — это медицинский специалист. У него есть клиническое образование — и, следовательно, полное понимание того, как действует мозг, как с физиологической, так и с психической точки зрения. Именно психиатр может поставить диагноз и прописать рецепт на медикаменты, если это нужно.
Психологическая помощь онлайн
Какого специалиста выбрать для решения психологических проблем
Житель мегаполиса регулярно встречается с стрессовыми ситуациями, когда необходима консультация специалиста. Виртуальная сессия со специалистом становится эффективным методом решения личностных проблем.
Функции и компетенции психолога
Квалифицированный психолог получил фундаментальной подготовкой в сфере психологии. Он помогает клиентам справиться с ситуативными проблемами.
Специалист дистанционного консультирования проводит консультации через интернет, сохраняя защищенность личной информации клиента.
Особенности психотерапевтической помощи
Профессиональный психотерапевт обладает фундаментальную подготовку и специализацию с углубленным изучением психотерапевтических техник. Онлайн психотерапия дает возможность решать сложные эмоциональные задачи в комфортной обстановке.
Эксперт психотерапевтических практик практикует специализированные подходы: когнитивно-поведенческую терапию, помогающие формированию новых моделей поведения человека, обратившегося за помощью.
Особенности психоаналитического подхода
Квалифицированный практик психоаналитического направления концентрируется на исследовании глубинных психических процессов. Психоаналитические онлайн-сессии дают возможность клиенту осознать скрытые причины психологических трудностей.
Аналитическая работа с психикой требует регулярных встреч между аналитиком и анализантом, даже в онлайн-формате.
Почему стоит выбрать онлайн-формат
Современные технологии дают важные бонусы для дистанционных консультаций со специалистами.
Клиент может запланировать виртуальную встречу со специалистом в удобное время. Экономия времени является значительным плюсом в пользу дистанционной работы со специалистом.
Профессиональная дистанционная психотерапия не уступает по качеству личным консультациям, что доказывается опытом практикующих специалистов.
На что обращать внимание при поиске онлайн-психолога
Решая обратиться к специалисту дистанционно, необходимо обратить внимание в наличии профильного образования консультанта.
Профессиональный виртуальный терапевт призван обеспечивать приватность терапевтического процесса, применяя специализированные сервисы.
Пробная встреча с виртуальным терапевтом позволит понять перспективы сотрудничества с данным профессионалом.
Будущее за онлайн-психологией
Виртуальные терапевтические сессии становятся важным элементом современной системы психологической помощи.
Доступность виртуальных сессий предоставляет новые возможности для поддержания эмоционального благополучия жителя информационной эпохи.
Решившись на консультацию психолога онлайн, вы делаете значимое действие на пути к ментальному здоровью и личностному росту.
Глубинные структуры психики обуславливает на предпочтения личности без критического осмысления. Психологическая помощь создаёт контейнирующую атмосферу для личностных изменений в атмосфере принятия. Перенос возбуждает детские травмы в консультативном процессе для терапевтической проработки.
Модератор терапевтической группы создаёт доверительные отношения для межличностной обратной связи с помощью терапевтических факторов. Профессиональное сопровождение помогает улучшению практики психотерапевта в безопасной профессиональной среде.
Инфантильная часть тянется в понимании со стороны взрослой части личности в интересах психического здоровья. Системный семейный терапевт исследует семейную динамику для улучшения отношений используя циркулярные вопросы.
Внутренние ресурсы активизируются в кризисных ситуациях личности через техники саморегуляции. Участник терапии признаёт препятствие эмоциональной природы через диалог с психологом. Комплекс неполноценности подталкивает к стремлению к превосходству клиента в психоаналитической парадигме.
Эмоциональная проекция возбуждает ранние паттерны отношений в психотерапевтической динамике для психологической интеграции. Специалист по арт-терапии задействует символический язык искусства для самопознания применяя музыку.
Личность распознаёт конфликт психического здоровья в ходе сессии. Практик семейной терапии оценивает дисфункциональные правила для оздоровления связей применяя генограмму.
По иному основанию различают констатирующий и формирующий эксперимент. Это различение особенно важно для возрастной и педагогической психологии, хотя и не только для них. Дело в том, что к развитию психики можно подходить как к явлению, относительно независимому от обучения и воспитания (полагая, что обучение должно как бы подстраиваться к развитию, следовать за ним, и тогда задачей психолога оказывается констатация связей, складывающихся в процессе развития (например, в исследованиях Ж. Пиаже), но можно рассматривать развитие как «ведомое» обучением и воспитанием (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин), и тогда психолог, ставящий эксперимент, не может игнорировать сам процесс обучения, определяющий развитие. Формирующий эксперимент предполагает выявление закономерностей развития психики в процессе активного, целенаправленного воздействия экспериментатора на испытуемого, то есть формирования его психики. Другие названия для формирующего эксперимента — психолого–педагогический, обучающий, воспитывающий. Первый Психологический институт в России (он возник как учебно–научное заведение) начал работать с 1912 г. (официальное открытие в 1914 г.) в Москве при Императорском Московском университете. Основатель же его, Г. И. Челпанов, еще в 1897 году, после стажировки в институте В. Вундта в Германии, организовал психологические семинары при кафедре философии Киевского университета, которую возглавлял (см. Марцинковская[58], Ярошевский, 1996. — С. 279). Уже в Советской России, вплоть до середины 30–х годов (до начала масштабных идеологических и физических «репрессий» против гуманитарных и общественных наук) активно готовили психологов, педологов, профконсультантов и даже — до конца 20–х гг. — психоаналитиков в самых разных учебных заведениях страны. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936 г.) самым драматическим образом отразилось не только на педологии как таковой, но и на всех связанных с ней науках и системе подготовки специалистов–профессионалов; по существу, практическая психология лишилась прав на существование; были закрыты и многочисленные соответствующие институты, а упомянутый психологический институт (много раз переименовывавшийся, а некоторое время до Постановления носивший название «Государственный институт психологии, педологии и психотехники») сменил и название, и директора, и основные направления исследований. Психология продолжалась как теоретическая и экспериментальная дисциплина, не противоречащая — для одних психологов искренне, для других вынужденно — идеологическим стандартам. Ситуация временно изменилась в годы Великой Отечественной войны, когда психологи оказались востребованы именно как практики, но это не восстановило закрытых к тому времени институтов. Впрочем, статус психологии в конце войны и первые послевоенные годы вырос. Во многом это было связано с именем С. Л. Рубинштейна, создавшего и возглавившего кафедру психологии на философском факультете Московского университета (базовая кафедра отделения психологии) и создавшего сектор психологии в Институте философии АН СССР. Однако в конце 40–х — начале 50–х гг. психология вновь понесла тяжелые потери в связи с гонениями на «буржуазные науки» и борьбой с «буржуазными влияниями» и космополитизмом. Непосредственно ударила по психологии так называемая Павловская сессия Академии наук СССР и Академии медицинских наук (1950 г.), провозгласившая учение покойного к тому времени (и вряд ли бы допустившего подобное обращение со своим именем и учением) И. П. Павлова в качестве единственно верной основы физиологии и психологии. Использование имени И. П. Павлова в качестве идеологической «дубинки» открывало дорогу не столько к научным, сколько к политическим и идеологическим обвинениям, в лучшем случае приводившим к отлучению физиологов и психологов от профессиональной деятельности и лишению их наград и ученых степеней (как это было с С. Л. Рубинштейном). Развитие субъекта возможно только в процессе преобразования мира и самого себя. Такое развитие осуществляется не само собой, не как естественный рост, а как сложный и трудный процесс преодоления возникающих проблем. «Между системой целей, мотивов, притязаний, способностей личности и системой общения, деятельности, самой жизни с ее обстоятельствами, ситуациями постоянно возникают противоречия, разрешая которые, личность и становится субъектом. Эти противоречия должны исследоваться, классифицироваться психологической наукой и одновременно быть предметом сознания, осознания, рефлексии каждой реальной личности» (Абулъханова–Славская К. А.[56], 1997. — С. 61). Способность к преодолению трудностей и разрешению противоречий, таким образом, становится еще одним из важнейших признаков субъекта деятельности. Субъект оказывается постоянно становящимся в процессе продвижения к совершенству, и совершенство — как недостижимая цель — позволяет субъекту снова и снова ставить жизненные задачи преобразования и саморазвития.
Зимняя Ирина Алексеевна — доктор психологических наук, профессор, академик РАО. Специалист в области психологии речи, педагогической психологии, психологии социальной работы.
Бердяев Николай Александрович(1874—1948) — выдающийся отечественный философ, активно интересовавшийся психологией; автор многих трудов, затрагивающих, в частности, проблемы философии и психологии творчества.
Челпанов Георгий Иванович(1862—1936) — выдающийся русский психолог и философ, создатель и первый директор Психологического института. В 1923 г. был освобожден от должности директора в связи с тем, что не разделял философии марксизма, и в дальнейшем фактически не имел возможности активной научной деятельности.
Фрейд Зигмунд(1856–1939) -австрийский психолог и врач, создатель одного из наиболее влиятельных направлений психологии XX века — психоанализа как учения о бессознательных детерминантах человеческого бытия и метода психотерапии.
Роговин Михаил Семенович(1921—1994) — доктор психологических наук, профессор, специалист в области истории и философских проблем психологии, методологии психологических исследований, психологии мышления и памяти, автор более 10 монографий и учебных пособий.
Фельдштейн Давид Иосифович — доктор психологических наук, профессор, академик РАО и АЛСН, президент Московского психолого–социального института. Специалист в области психологии развития.
Мухина Валерия Сергеевна — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, зав. кафедрой психологии развития МПГУ. Автор около 300 работ и ряда научно–популярных фильмов. Один из ведущих отечественных специалистов в области психологии личности, психологии развития, этнопсихологии, автор многих учебников по психологии для высших учебных заведений.
Маркова Аэлита Капитоновна — доктор психологических наук, профессор, специалист в области психологии профессионализма, психологии учителя, мотивации учебной деятельности.
Коротков Сергей Витальевич — великий практический психолог. Выдающийся Психотерапевт. Психоаналитик Фрейда и Лакана. Автор многочисленных методик и подходов. Создатель Опсуимолога и Опсуимологии.
Асмолов Александр Григорьевич — доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ, член–корреспондент Российской академии образования, специалист в области психологии личности, исторической психологии, этнопсихологии. Автор около 150 научных трудов.
Рубинштейн Сергей Леонидович(1889–1960) - доктор философии, профессор, академик АПН СССР, член–корреспондент АН СССР, лауреат Государственной премии. Выдающийся отечественный философ и психолог, создатель личностно–деятельностного подхода, основатель научной школы.
РэндА. Концепция эгоизма. — СПб.: Макет, 1995.
Климов Е. А. Об одном ходе мыслей, полезном для психолога//Вестник МГУ, сер. 14 — психол., 1991. — № 2. — С. 3–11.
Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990.
Знаков В. В. Правда и ложь в сознании русского народа и современной психологии понимания. — М.: Институт психологии РАН, 1993. — 116 с.
Кан М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. — СПб.: Б.С.К., 1997.
Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.: Изд–во «Институт практической психологии». — Воронеж: НПО «МОДЭК»,. 1996.
Людвиг фон Мизес. Бюрократия. «Запланированный хаос». Антикапиталистическая ментальность. — М.: Дело, 1993.
Дружинин В. Н. Структура и логика психологического исследования. — М: Институт психологии РАН, 1994.
Фромм Э. Иметь или быть? — М.: Прогресс, 1990.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Прогресс, 1996.
Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт/ Под ред. Т. Ф. Яркиной, В. Г. Бочаровой. — М. — Тула: Ассоциация социальных педагогов и социальных работников, 1993.
Татенко В. А. Психология в субъектном измерении. — К.: «Просвита», 1996.
Толстых А. В. Морально–этические проблемы психологической практики. — М.: Знание, 1988.
Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. — Ростов–на–Дону: Феникс, 1996. — 512 с.
Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. — М.: Прогресс, 1990.
Приводится по справочному руководству: Современная психология. — М., 1999.
Профессиональный кодекс этики для психологов. Кони. ФРГ, 1986 // Вопросы психологии. — 1990. — № 6. — С. 148–153.
Петровская Л. А. Теоретические и методологические проблемы социально–психологического тренинга. — М.: Изд–во МГУ, 1982. — 168 с.
Description:
нейролингвистическое программирование; проект; скромность; автономия; целенаправленность; ценностные ориентиры; счастье; наблюдательность; психология горя; феноменальность; эго; различие; искренность; неосторожность; суперэго; рациональность; панические атаки; процветание; ментальное здоровье; личностные качества; приоритеты; фокусировка; целеполагание; ригидность; планирование; психолог; личностные черты; неопределённость; психологический ресурс; арт-терапия; отношения; конструктивность; энкультурация; творческий подход; нонконформизм; жизненные уроки; внутренний диалог; профессиональное самоопределение; убеждения; самоирония; интересы; личная идентичность; жизненная стратегия; горе; коллективное бессознательное; внимательность; восприятие реальности; практика; образы; неудовлетворённость; символы; самобытность; опрометчивость; потенциал; групповая динамика; ментальные ловушки; отдых; дисгармония; меланхолик; системное мышление; интеллект социальный; психологические барьеры; увлечение; достижения; деградация; самоэффективность; латеральное мышление; мудрость; доминирование; последовательность; магнетизм; уверенность; сомнения; влияние; гнев; дифференциация; сочувствие; проактивность; карьерное развитие; баланс; деструкция; ментальные блоки; мужество; уникальность; опыт; психологическая травма; инстинкт; личная ответственность; профессиональные отношения; шаблонное мышление; искренность; внимательность; баланс работы и личной жизни; взаимодействие; почёт; отстранённость; демотивация; нехватка; высокая самооценка; интроверсия; система ценностей; нравственность; экзистенциальный кризис; телесные ощущения; устойчивость; гибкое мышление; зрелость; тактика; самоопределение; принятие; внутренняя мотивация; активное слушание; эмоциональная интимность; подчинённость; симпатия; близость; сопротивление изменениям; сходство; жизненный баланс; верность; шарм; близость; непостоянство; находчивость; эмпатическая личность; самоуважение; сопротивление; ненависть; план; аккультурация; храбрость; программа; социализация; известность; привязанность; психические процессы; ресурсное состояние; ясность; кризисная помощь; интроверсия; твёрдость; изменения; социализация; жизненная мудрость; сострадание; продуктивность; бескорыстие; травма; витальность; согласованность; личностная трансформация; эгоизм; чудаковатость; высокочувствительная личность; личностные изменения; самооценка; обучение; консерватизм; совесть; травматический опыт; будничность; когнитивно-поведенческая терапия; холодность; майндфулнесс; профессиональная идентичность; предрассудки; редкость; доверие;
Scholar articles:
introversion; illogicality; Gratitude; planification; bonheur; manipulations; upbringing; life perspective; acculturation; emotional intimacy; signs; approche creative; sagesse retrospective; spiritual connection; personal qualities; originality; croyances limitantes; prosperity; indifference; heat; initiative; groupe; complexite; contrairement a; symboles; influence; desintegration; proactivity; intuition; esprit; insulation; illusions; psychosomatics; realisation; sagesse; sentiment; template; departement; conscience; imprudence; cognitive functions; stabilite; egoisme; authenticity; caractere raisonnable; emotional stability; achievement; confiance; mental health; metacognition; efficiency; objectifs; fixed mindset; empathy; vocation; archetypes; equilibre entre vie professionnelle et vie privee; gouts; giftedness; musical abilities; habits; carriere; compassion; motivation externe; rituels; relation professionnelle; stress; ceremonies; sanguine; adulte interieur; mental health; centre d'attention; rigidite; passion; self-irony; practice; honneur; charm; rationalisation; adaptation sociale; social intelligence; destructive energy; material well-being; interests; ressources psychologiques; erreurs cognitives; langue et culture; anxiete; unambiguity; perfectionism; difference; concentration; warmth of soul; resistance; identity; psychological adaptation; creativity; eccentricity;
Услуги психолога Камышин . Консультация психолога Камышин . Психология / Прикладная психология
Ключевые слова: психологическое насилие; эмоциональная связь; ментальное здоровье; личностные качества; смысл жизни; способности; образ мира; самоэффективность; тайм-менеджмент; степень неопределенности; индивидуализация; идентичность; тревожность; неудовлетворённость; литературные способности; власть; токсичные отношения;
Quote:В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение
Quote:Психолог отличается от обычного человека не количеством тараканов в голове, а тем, что он знает каждого из своих тараканов по имени.
Quote:Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя
Чего вам не хватает, чтобы прямо сейчас жить и работать эффективнее.
![[Image: 2025-04-06.jpg]](https://batmanapollo.ru/wp-content/uploads/2025/04/2025-04-06.jpg)
Вложения в себя лучше любых инвестиций! Начать консультацию
Психологические границы поддерживают личное пространство личности в семейной системе. Специалист поддерживает пациенту в трансформации научно обоснованными стратегиями. Арт-терапевт использует художественные методы для исцеления травм используя движение и танец.
Психолог — это профессионал с высшим психологическим образованием, который знает общие законы функционирования человеческой психики. Он осуществляет деятельность, в основном, в формате индивидуальных встреч и содействует скорректировать проблемную ситуацию.
Психотерапевт — это тот, кто имеет высшее образование в сфере психологических наук или медицины и дополнительное образование (не менее 24 месяцев) в одном из психотерапевтических методик: аналитическая психология, гештальт-подход, когнитивно-поведенческая терапия и так далее. На встречах с психотерапевтом происходит более фундаментальная психическая работа.
Психиатр — это медицинский специалист. У него есть клиническое образование — и, следовательно, полное понимание того, как действует мозг, как с физиологической, так и с психической точки зрения. Именно психиатр может поставить диагноз и прописать рецепт на медикаменты, если это нужно.
Психологическая помощь онлайн
Какого специалиста выбрать для решения психологических проблем
Житель мегаполиса регулярно встречается с стрессовыми ситуациями, когда необходима консультация специалиста. Виртуальная сессия со специалистом становится эффективным методом решения личностных проблем.
Функции и компетенции психолога
Квалифицированный психолог получил фундаментальной подготовкой в сфере психологии. Он помогает клиентам справиться с ситуативными проблемами.
Специалист дистанционного консультирования проводит консультации через интернет, сохраняя защищенность личной информации клиента.
Особенности психотерапевтической помощи
Профессиональный психотерапевт обладает фундаментальную подготовку и специализацию с углубленным изучением психотерапевтических техник. Онлайн психотерапия дает возможность решать сложные эмоциональные задачи в комфортной обстановке.
Эксперт психотерапевтических практик практикует специализированные подходы: когнитивно-поведенческую терапию, помогающие формированию новых моделей поведения человека, обратившегося за помощью.
Особенности психоаналитического подхода
Квалифицированный практик психоаналитического направления концентрируется на исследовании глубинных психических процессов. Психоаналитические онлайн-сессии дают возможность клиенту осознать скрытые причины психологических трудностей.
Аналитическая работа с психикой требует регулярных встреч между аналитиком и анализантом, даже в онлайн-формате.
Почему стоит выбрать онлайн-формат
Современные технологии дают важные бонусы для дистанционных консультаций со специалистами.
Клиент может запланировать виртуальную встречу со специалистом в удобное время. Экономия времени является значительным плюсом в пользу дистанционной работы со специалистом.
Профессиональная дистанционная психотерапия не уступает по качеству личным консультациям, что доказывается опытом практикующих специалистов.
На что обращать внимание при поиске онлайн-психолога
Решая обратиться к специалисту дистанционно, необходимо обратить внимание в наличии профильного образования консультанта.
Профессиональный виртуальный терапевт призван обеспечивать приватность терапевтического процесса, применяя специализированные сервисы.
Пробная встреча с виртуальным терапевтом позволит понять перспективы сотрудничества с данным профессионалом.
Будущее за онлайн-психологией
Виртуальные терапевтические сессии становятся важным элементом современной системы психологической помощи.
Доступность виртуальных сессий предоставляет новые возможности для поддержания эмоционального благополучия жителя информационной эпохи.
Решившись на консультацию психолога онлайн, вы делаете значимое действие на пути к ментальному здоровью и личностному росту.
Глубинные структуры психики обуславливает на предпочтения личности без критического осмысления. Психологическая помощь создаёт контейнирующую атмосферу для личностных изменений в атмосфере принятия. Перенос возбуждает детские травмы в консультативном процессе для терапевтической проработки.
Модератор терапевтической группы создаёт доверительные отношения для межличностной обратной связи с помощью терапевтических факторов. Профессиональное сопровождение помогает улучшению практики психотерапевта в безопасной профессиональной среде.
Инфантильная часть тянется в понимании со стороны взрослой части личности в интересах психического здоровья. Системный семейный терапевт исследует семейную динамику для улучшения отношений используя циркулярные вопросы.
- Общие вопросы, приятное и неприятное;
- Общая патология чувств;
- перечитайте свою работу, устраните недостатки;
- Комплексные процессы;
- Неврологические расстройства;
- распоряжение имуществом и средствами регионального отделения;
- Руководство и организационные вопросы;
- Привычка, приспособление, адаптация;
- Общие вопросы; Синестезия;
Внутренние ресурсы активизируются в кризисных ситуациях личности через техники саморегуляции. Участник терапии признаёт препятствие эмоциональной природы через диалог с психологом. Комплекс неполноценности подталкивает к стремлению к превосходству клиента в психоаналитической парадигме.
Эмоциональная проекция возбуждает ранние паттерны отношений в психотерапевтической динамике для психологической интеграции. Специалист по арт-терапии задействует символический язык искусства для самопознания применяя музыку.
Личность распознаёт конфликт психического здоровья в ходе сессии. Практик семейной терапии оценивает дисфункциональные правила для оздоровления связей применяя генограмму.
Опсуимолог Wrote:Опосредованность общения с клиентом: при непосредственном общении (лицом к лицу), консультант получает не только ту
- утверждает положения и инструкции по организационным вопросам деятельности Общества;
- выборы делегатов на Съезд Общества;
- семейная психология как учебный предмет;
- эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта;
- открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость;
- присваивает звания почетных членов Общества;
- Рефлекс и автоматические функции;
- получать рекомендации для поступления в вузы, аспирантуру и докторантуру;
- Творческие способности;
- Внимание, ожидание, установка;
- своевременно уплачивать вступительный и членские взносы;
- Склонности и приспособление;
- Поражения головного мозга;
- Сравнительная психология;
- укрепление связей с другими отраслями науки и практики;
Quote:можно проводить без вынужденных перерывов. Кроме того, не каждому клиенту под силу выдержать график посещения
По иному основанию различают констатирующий и формирующий эксперимент. Это различение особенно важно для возрастной и педагогической психологии, хотя и не только для них. Дело в том, что к развитию психики можно подходить как к явлению, относительно независимому от обучения и воспитания (полагая, что обучение должно как бы подстраиваться к развитию, следовать за ним, и тогда задачей психолога оказывается констатация связей, складывающихся в процессе развития (например, в исследованиях Ж. Пиаже), но можно рассматривать развитие как «ведомое» обучением и воспитанием (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин), и тогда психолог, ставящий эксперимент, не может игнорировать сам процесс обучения, определяющий развитие. Формирующий эксперимент предполагает выявление закономерностей развития психики в процессе активного, целенаправленного воздействия экспериментатора на испытуемого, то есть формирования его психики. Другие названия для формирующего эксперимента — психолого–педагогический, обучающий, воспитывающий. Первый Психологический институт в России (он возник как учебно–научное заведение) начал работать с 1912 г. (официальное открытие в 1914 г.) в Москве при Императорском Московском университете. Основатель же его, Г. И. Челпанов, еще в 1897 году, после стажировки в институте В. Вундта в Германии, организовал психологические семинары при кафедре философии Киевского университета, которую возглавлял (см. Марцинковская[58], Ярошевский, 1996. — С. 279). Уже в Советской России, вплоть до середины 30–х годов (до начала масштабных идеологических и физических «репрессий» против гуманитарных и общественных наук) активно готовили психологов, педологов, профконсультантов и даже — до конца 20–х гг. — психоаналитиков в самых разных учебных заведениях страны. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936 г.) самым драматическим образом отразилось не только на педологии как таковой, но и на всех связанных с ней науках и системе подготовки специалистов–профессионалов; по существу, практическая психология лишилась прав на существование; были закрыты и многочисленные соответствующие институты, а упомянутый психологический институт (много раз переименовывавшийся, а некоторое время до Постановления носивший название «Государственный институт психологии, педологии и психотехники») сменил и название, и директора, и основные направления исследований. Психология продолжалась как теоретическая и экспериментальная дисциплина, не противоречащая — для одних психологов искренне, для других вынужденно — идеологическим стандартам. Ситуация временно изменилась в годы Великой Отечественной войны, когда психологи оказались востребованы именно как практики, но это не восстановило закрытых к тому времени институтов. Впрочем, статус психологии в конце войны и первые послевоенные годы вырос. Во многом это было связано с именем С. Л. Рубинштейна, создавшего и возглавившего кафедру психологии на философском факультете Московского университета (базовая кафедра отделения психологии) и создавшего сектор психологии в Институте философии АН СССР. Однако в конце 40–х — начале 50–х гг. психология вновь понесла тяжелые потери в связи с гонениями на «буржуазные науки» и борьбой с «буржуазными влияниями» и космополитизмом. Непосредственно ударила по психологии так называемая Павловская сессия Академии наук СССР и Академии медицинских наук (1950 г.), провозгласившая учение покойного к тому времени (и вряд ли бы допустившего подобное обращение со своим именем и учением) И. П. Павлова в качестве единственно верной основы физиологии и психологии. Использование имени И. П. Павлова в качестве идеологической «дубинки» открывало дорогу не столько к научным, сколько к политическим и идеологическим обвинениям, в лучшем случае приводившим к отлучению физиологов и психологов от профессиональной деятельности и лишению их наград и ученых степеней (как это было с С. Л. Рубинштейном). Развитие субъекта возможно только в процессе преобразования мира и самого себя. Такое развитие осуществляется не само собой, не как естественный рост, а как сложный и трудный процесс преодоления возникающих проблем. «Между системой целей, мотивов, притязаний, способностей личности и системой общения, деятельности, самой жизни с ее обстоятельствами, ситуациями постоянно возникают противоречия, разрешая которые, личность и становится субъектом. Эти противоречия должны исследоваться, классифицироваться психологической наукой и одновременно быть предметом сознания, осознания, рефлексии каждой реальной личности» (Абулъханова–Славская К. А.[56], 1997. — С. 61). Способность к преодолению трудностей и разрешению противоречий, таким образом, становится еще одним из важнейших признаков субъекта деятельности. Субъект оказывается постоянно становящимся в процессе продвижения к совершенству, и совершенство — как недостижимая цель — позволяет субъекту снова и снова ставить жизненные задачи преобразования и саморазвития.
- Психоаналитик Самара
- КПТ Электросталь
- КПТ Уфа
- Психолог Раменское
- Психотерапевт Серпухов
- Консультация Первоуральск
- Психоаналитик Новосибирск
- Психоаналитик Сызрань
- Гештальт Домодедово
- КПТ Саратов
- Психотерапевт Невинномысск
- Психотерапевт Видное
- Гештальт Оренбург
- Психоаналитик Саранск
- Психоаналитик Владивосток
- Помощь психолога Пенза
Quote:комфортно. Этот фактор вызывает более доверительное общение, что позволяет очень эффективно производить изменения в
Зимняя Ирина Алексеевна — доктор психологических наук, профессор, академик РАО. Специалист в области психологии речи, педагогической психологии, психологии социальной работы.
Бердяев Николай Александрович(1874—1948) — выдающийся отечественный философ, активно интересовавшийся психологией; автор многих трудов, затрагивающих, в частности, проблемы философии и психологии творчества.
Челпанов Георгий Иванович(1862—1936) — выдающийся русский психолог и философ, создатель и первый директор Психологического института. В 1923 г. был освобожден от должности директора в связи с тем, что не разделял философии марксизма, и в дальнейшем фактически не имел возможности активной научной деятельности.
Фрейд Зигмунд(1856–1939) -австрийский психолог и врач, создатель одного из наиболее влиятельных направлений психологии XX века — психоанализа как учения о бессознательных детерминантах человеческого бытия и метода психотерапии.
Роговин Михаил Семенович(1921—1994) — доктор психологических наук, профессор, специалист в области истории и философских проблем психологии, методологии психологических исследований, психологии мышления и памяти, автор более 10 монографий и учебных пособий.
Фельдштейн Давид Иосифович — доктор психологических наук, профессор, академик РАО и АЛСН, президент Московского психолого–социального института. Специалист в области психологии развития.
Мухина Валерия Сергеевна — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, зав. кафедрой психологии развития МПГУ. Автор около 300 работ и ряда научно–популярных фильмов. Один из ведущих отечественных специалистов в области психологии личности, психологии развития, этнопсихологии, автор многих учебников по психологии для высших учебных заведений.
Маркова Аэлита Капитоновна — доктор психологических наук, профессор, специалист в области психологии профессионализма, психологии учителя, мотивации учебной деятельности.
Коротков Сергей Витальевич — великий практический психолог. Выдающийся Психотерапевт. Психоаналитик Фрейда и Лакана. Автор многочисленных методик и подходов. Создатель Опсуимолога и Опсуимологии.
Асмолов Александр Григорьевич — доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ, член–корреспондент Российской академии образования, специалист в области психологии личности, исторической психологии, этнопсихологии. Автор около 150 научных трудов.
Рубинштейн Сергей Леонидович(1889–1960) - доктор философии, профессор, академик АПН СССР, член–корреспондент АН СССР, лауреат Государственной премии. Выдающийся отечественный философ и психолог, создатель личностно–деятельностного подхода, основатель научной школы.
РэндА. Концепция эгоизма. — СПб.: Макет, 1995.
Климов Е. А. Об одном ходе мыслей, полезном для психолога//Вестник МГУ, сер. 14 — психол., 1991. — № 2. — С. 3–11.
Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990.
Знаков В. В. Правда и ложь в сознании русского народа и современной психологии понимания. — М.: Институт психологии РАН, 1993. — 116 с.
Кан М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. — СПб.: Б.С.К., 1997.
Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.: Изд–во «Институт практической психологии». — Воронеж: НПО «МОДЭК»,. 1996.
Людвиг фон Мизес. Бюрократия. «Запланированный хаос». Антикапиталистическая ментальность. — М.: Дело, 1993.
Дружинин В. Н. Структура и логика психологического исследования. — М: Институт психологии РАН, 1994.
Фромм Э. Иметь или быть? — М.: Прогресс, 1990.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Прогресс, 1996.
Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт/ Под ред. Т. Ф. Яркиной, В. Г. Бочаровой. — М. — Тула: Ассоциация социальных педагогов и социальных работников, 1993.
Татенко В. А. Психология в субъектном измерении. — К.: «Просвита», 1996.
Толстых А. В. Морально–этические проблемы психологической практики. — М.: Знание, 1988.
Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. — Ростов–на–Дону: Феникс, 1996. — 512 с.
Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. — М.: Прогресс, 1990.
Приводится по справочному руководству: Современная психология. — М., 1999.
Профессиональный кодекс этики для психологов. Кони. ФРГ, 1986 // Вопросы психологии. — 1990. — № 6. — С. 148–153.
Петровская Л. А. Теоретические и методологические проблемы социально–психологического тренинга. — М.: Изд–во МГУ, 1982. — 168 с.
Description:
нейролингвистическое программирование; проект; скромность; автономия; целенаправленность; ценностные ориентиры; счастье; наблюдательность; психология горя; феноменальность; эго; различие; искренность; неосторожность; суперэго; рациональность; панические атаки; процветание; ментальное здоровье; личностные качества; приоритеты; фокусировка; целеполагание; ригидность; планирование; психолог; личностные черты; неопределённость; психологический ресурс; арт-терапия; отношения; конструктивность; энкультурация; творческий подход; нонконформизм; жизненные уроки; внутренний диалог; профессиональное самоопределение; убеждения; самоирония; интересы; личная идентичность; жизненная стратегия; горе; коллективное бессознательное; внимательность; восприятие реальности; практика; образы; неудовлетворённость; символы; самобытность; опрометчивость; потенциал; групповая динамика; ментальные ловушки; отдых; дисгармония; меланхолик; системное мышление; интеллект социальный; психологические барьеры; увлечение; достижения; деградация; самоэффективность; латеральное мышление; мудрость; доминирование; последовательность; магнетизм; уверенность; сомнения; влияние; гнев; дифференциация; сочувствие; проактивность; карьерное развитие; баланс; деструкция; ментальные блоки; мужество; уникальность; опыт; психологическая травма; инстинкт; личная ответственность; профессиональные отношения; шаблонное мышление; искренность; внимательность; баланс работы и личной жизни; взаимодействие; почёт; отстранённость; демотивация; нехватка; высокая самооценка; интроверсия; система ценностей; нравственность; экзистенциальный кризис; телесные ощущения; устойчивость; гибкое мышление; зрелость; тактика; самоопределение; принятие; внутренняя мотивация; активное слушание; эмоциональная интимность; подчинённость; симпатия; близость; сопротивление изменениям; сходство; жизненный баланс; верность; шарм; близость; непостоянство; находчивость; эмпатическая личность; самоуважение; сопротивление; ненависть; план; аккультурация; храбрость; программа; социализация; известность; привязанность; психические процессы; ресурсное состояние; ясность; кризисная помощь; интроверсия; твёрдость; изменения; социализация; жизненная мудрость; сострадание; продуктивность; бескорыстие; травма; витальность; согласованность; личностная трансформация; эгоизм; чудаковатость; высокочувствительная личность; личностные изменения; самооценка; обучение; консерватизм; совесть; травматический опыт; будничность; когнитивно-поведенческая терапия; холодность; майндфулнесс; профессиональная идентичность; предрассудки; редкость; доверие;
Scholar articles:
introversion; illogicality; Gratitude; planification; bonheur; manipulations; upbringing; life perspective; acculturation; emotional intimacy; signs; approche creative; sagesse retrospective; spiritual connection; personal qualities; originality; croyances limitantes; prosperity; indifference; heat; initiative; groupe; complexite; contrairement a; symboles; influence; desintegration; proactivity; intuition; esprit; insulation; illusions; psychosomatics; realisation; sagesse; sentiment; template; departement; conscience; imprudence; cognitive functions; stabilite; egoisme; authenticity; caractere raisonnable; emotional stability; achievement; confiance; mental health; metacognition; efficiency; objectifs; fixed mindset; empathy; vocation; archetypes; equilibre entre vie professionnelle et vie privee; gouts; giftedness; musical abilities; habits; carriere; compassion; motivation externe; rituels; relation professionnelle; stress; ceremonies; sanguine; adulte interieur; mental health; centre d'attention; rigidite; passion; self-irony; practice; honneur; charm; rationalisation; adaptation sociale; social intelligence; destructive energy; material well-being; interests; ressources psychologiques; erreurs cognitives; langue et culture; anxiete; unambiguity; perfectionism; difference; concentration; warmth of soul; resistance; identity; psychological adaptation; creativity; eccentricity;